Монтессори Сад 3-6 лет

Важной особенностью Монтессори-группы 3-6 является ее разновозрастность - в группе одновременно находятся дети в возрасте от 3 до 6,5 лет.

Это дает возможность старшим детям стать лидерами, ведущими в детском коллективе, научиться заботиться о младших детях, передавать свои знания и навыки. А младшим детям - получить бесценный навык межличностного общения: следовать за более старшими детьми, стремиться, обучаться у более опытных, знающих.


Основной формой деятельности детей в группе является свободная работа, продолжительность которой не менее 3 часов в день.


В специально подготовленной среде ребенок сам выбирает материал, с которым хочет работать, место работы, ее продолжительность и партнера. Ребенок наделен свободой в общении, выражении чувств, росте и развитии. В свободной деятельности человек строит свою личность. Ребенок становится самостоятельным, независимым, умеющим принимать решения и отвечать за последствия своего выбора.


Свобода, как её понимает Мария Монтессори, необходима человеку для формирования внутренней дисциплины. Ребенку не навязывают правила поведения, он понимает и принимает их. В группе таких правил не много, но каждое из них защищает интересы всего коллектива и каждого его члена. Правила, принятые в нашей группе, учат уважению своей и чужой работы, бережному отношению к окружающему миру. Они сформулированы коротко и ясно, в позитивной форме.


"Свобода ребенка, как таковая, должна быть в рамках интереса коллектива. В этом случае формируется то, что мы называем «хорошими манерами»" (М. Монтессори).


Возможность выбора и всестороннего развития ребенка обеспечивается наличием специально подготовленной среды, оборудованной материалами Монтессори. Пространство класса делится на 5 зон:



1. Зона практической жизни.

Это первый раздел в Монтессори-среде 3-6, который встречает детей у входа в группу. Основные задачи упражнений практической жизни (УПЖ) — помощь ребёнку в адаптации к окружающей среде, формирование самостоятельности и независимости, развитие контроля и координации движений.


2. Зона сенсорики.

Основная задача – утончение чувств. Презентации в сенсорике делятся по группам в зависимости от тех органов чувств, на развитие которых направлены: зрение, слух, обоняние, вкус, кожная чувствительность. В 2,5–4 года закладываются сенсорные эталоны — образцы восприятия цвета, размера, формы, объёма. Поэтому эта зона так важна для формирования у ребенка наиболее полной картины мира.


3. Зона космического воспитания.

Содержит в себе знания об окружающем мире и включает материалы по следующим направлениям: география (континенты, ландшафты, природные зоны, солнечная система); зоология (классификация животных, среда обитания); ботаника (классификация, среда обитания растений); истории (линии времени, календари); наука (стихии, эксперименты), время (часы, время суток, время года, дни недели).


4. Язык.

В зоне языка представлены материалы на расширение словарного запаса, для обучения письму и чтению. Цель языковой зоны - помочь в адаптации к культуре, в которой находится ребенок.


5. Математика.

Математические материалы построены в тесной связи с материалами сенсорной зоны. Большинство материалов (особенно на начальном этапе) предполагает работу с конкретным материалом. Переход к абстрактным понятиям происходит постепенно, это упрощает понимание ребёнком математики и даёт возможность даже маленьким детям решать довольно сложные задачи. Материалы зоны математики направлены на: освоение счёта в пределах 10; линейного счета до 100; знакомство с десятичной системой; знакомство с арифметическими действиями; знакомство с дробями.


Задача педагога - предоставить возможность для получения знаний через создание материальной и психологической среды, через качественный показ презентаций работы с материалами, через невмешательство в работу ребенка.


Работа педагога с ребенком в основном происходит в виде индивидуальных занятий (показ презентаций), но ребенок может участвовать в деятельности совместно с другими детьми, в классе проводятся тематические групповые занятия (круги), участие в которых добровольное для всех детей.


Что дает ребенку сам процесс? Возможность реализовать свой внутренний потенциал, удовлетворить свою тягу к познанию, стать самостоятельным и независимым.


К школе наш выпускник будет обладать навыками чтения, письма, линейного счета, будет знаком с таблицей умножения, с дробями, будет уметь совершать арифметические действия с четырехзначными числами, а также обладать широким кругозором в различных областях (география, биология и т.д.). Глубина и объем получаемых знаний зависят от индивидуальных возможностей и внутренних потребностей каждого ребенка.


Помимо освоения письма, чтения и математики, ребенок в Монтессори-среде приобретает очень важные навыки, которые в современном мире сегодня выходят на первый план, а именно мягкие навыки (soft skills):


  • умение учиться;
  • умение концентрироваться на задаче;
  • умение делать выбор и нести ответственность за него;
  • умение планировать свою деятельность;
  • навыки общения и решения конфликтных ситуаций;
  • освоение социальных норм;
  • умение мыслить критически;
  • навык наставничества;
  • умение распознавать эмоции и управлять ими.

Эти навыки помогут ребенку легко адаптироваться к разным условиям, что очень важно при поступлении в школу.

И важно, что эти навыки не устареют и через 20 лет, и они будут служить надёжной опорой ребенку в дальнейшей жизни.


В довершение расскажем вам немного о возможностях для детей в нашем пространстве во второй половине дня.


Дети любят выбирать, чем они будут заниматься.

И выбор у нас большой:

  • можно заняться чем нравится самостоятельно в специальной зоне с игрушками;
  • можно поучаствовать в сюжетно-ролевых играх;
  • сразиться в настольных играх с друзьями;
  • включиться в музыкальный интерактив с педагогом;
  • или просто отдохнуть, полежать на диванчике отдельно ото всех;
  • посидеть в читательском уголке за книжкой.

Ещё, на выбор ребенка и его родителей, есть возможность принять участие в дополнительных занятиях по вечернему расписанию. Занятия с педагогами дополнительного образования включены в стоимость за садик:

  • уроки творчества,
  • лепка и групповая работа с психологом,
  • шахматы,
  • музыкальные занятия.

Вечернее свободное время тоже очень ценное для детей, так как в игровой деятельности дети учатся моделировать реальность и проживать эмоции и различные жизненные ситуации.


Ну и конечно, вторая вечерняя прогулка после ужина важна для физической активности ребят!


Присоединяйтесь к нам. Детям у нас правда хорошо.