Что приятно отличает наше пространство для малышей (1.5-3 года)?
В первую очередь - мягкий вход. Родители часто тревожатся: "А как же ребенок отпустит меня?"
Мы знаем, как сделать адаптацию к яселькам эффективной и не травмирующей и маму и ребенка.
Во вторых - система Монтессори и само Монтессори пространство формирует у ребенка большинство навыков самообслуживания.
Мы не делаем за ребенка то, что он может освоить сам. Но мы всегда поддержим и создадим пространство для освоения всего нового, что в данный момент актуально именно ему.
В третьих - теплые и внимательные педагоги, обладающие помимо высокой профессиональной подготовки ещё и знаниями о возрастной психологии.
Мы способны быть и мягкими, заботливыми, и при этом формировать здоровые границы в коллективе детей.
Мы создаем мирную, благоприятную и безопасную среду и мягко сопровождаем детей на начальном, важном этапе их жизненного пути.
Благодаря этому оживает естественное стремление ребенка к удивлению, любопытству, исследованию, независимости и открытиям.
Расскажем немного особенностях нежного возраста Тоддлер от 1.5 до 3х лет.
В первые три года жизни ребенок развивается быстрее, чем в любое другое время.
На этом этапе он впитывает большое количество информации из окружающей среды посредством наблюдений и опыта.
Именно в эти три года закладывается фундамент для дальнейшего обучения.
Важно приучить малыша к порядку, сформировать навыки координации и концентрации, а также поддержать социальное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие.
Что является основой обучения и развития ребенка в нашей среде.
Мы делаем упор на развитие уникальных способностей каждого ребенка, основываясь на его интересах.
Целью обучения ребенка на данном этапе является развитие навыков, таких как:
Ежедневно наблюдая за детьми, педагоги подготавливают новые материалы и занятия, которые побуждают интерес ребенка и стимулируют обучение.
Основой программы Монтессори-класса в группе Тоддлер я вляется "рутина повседневной жизни".
Она включает в себя:
С возрастом ребенок перейдет от бытовой независимости к интеллектуальной. И тогда он сможет самостоятельно добывать знания, планировать дела, выбирать формат и время своего обучения неся за это ответственность.
Мария Монтессори говорила: «Человек, собственными силами выполняющий все работы, необходимые для удобств и потребностей жизни, побеждает себя, тем самым умножая свои способности и совершенствуясь как личность».
И в завершение маленькая зарисовка нашей повседневной жизни, для того чтобы вы смогли ощутить атмосферу нашего пространства:
Прогулка - важная и любимая часть наших занятий. Мы стараемся гулять в любую пору, будь то дождь, снег или солнце.
Безопасность на прогулке для нас прежде всего. Именно для безопасного передвижения по тротуарам мы используем верёвочку с петельками, за которые ребята держатся сами. Детям очень нравится передвигаться за верёвочку. На пути к площадке мы играм в игру имитируя поезд или автобус и поем любимые песни про транспорт.
Прогулка даёт нам возможность исследовать окружающий мир. На пути мы встречаем различный транспорт, который каждый раз восхищает ребят. Умиляемся друзьям нашим меньшим, которые гуляют со своими хозяевами.
На площадке мы играм в подвижные игры, а ещё строим замки, роем туннели, делаем куличи из песка в летнее время. Зимой - с помощью снежколепов лепим снежки, делаем снеговиков.
Помимо прогулок во дворах нашего ЖК мы путешествуем ещё в наш ближайший лесопарк.
Мы обожаем ходить в лес, наблюдать за изменениями в природе, как деревья, трава, земля меняет свой окрас. Гулять среди гигантских сосен по узким дорожкам. Для ребят это целое приключение. В летнее время мы устраиваем там пикники с вкусными угощениями и освежающим компотом. Лес и окружающая природа нас вдохновляет и впечатляет.
Возвращаясь в сад, ребята делятся впечатлениями друг с другом. Мы вместе обсуждаем увиденное, услышанное.
После наших активных, впечатляющих прогулок мы спешим на обед с отличным аппетитом.
Ждём Вас и вашего малыша!