Идея создания школы родилась давно, и Рита осуществила её сначала в Анапе, потом в Краснодаре, где жила некоторое время, а теперь в Москве. Началось все в детском саду «Гнездо счастливых семей» с «Детского творческого клуба», занятия в котором проходят по субботам в легкой, раскрепощенной обстановке. Порисовали, перекусили, опять занятие. Потом сказка, легенда, басня или просмотр художественных альбомов. Три часа пролетают быстро и с каждой встречи ребята уносят домой две творческие работы.
Работа с детками 3-5 лет таит много нюансов. И мало кто из педагогов берется за малышей. У них нет усидчивости, характеры эмоциональные, работы не выставочного уровня. Нужно много любви и терпения, чтобы поддерживать интерес, развивать желание и научить не бояться ошибок. Детские ручки еще не окрепли для твердых карандашей, сидеть трудно, не знакомы такие понятия, как композиция и колористика. А рисовать ой как хочется! Это период бесконечного детского любопытства. В эти годы закладываются основы всего! В том числе и восприятия искусства.
Стройкой базового фундамента и занимается педагог-художник Рита Берсенева на занятиях в «Детском творческом клубе». А когда основа заложена, начинает стройку – ребята переходят в Школу декоративно-прикладного рисования «Стань мастером». Это для тех, кому от 6 до 12 лет. Почему «декоративно-прикладное рисование» - возникает вопрос. Ответ Риты прост и убедителен: «Потому что столетиями в нём заложены, сохранены и разработаны основы. Декоративно-прикладное творчество – это формы, отточенные временем. А форма для ребенка невероятно важна и интересна! Мир вокруг состоит из простых форм. Только их нужно уметь разглядеть. Что такое круг? И что из него рождается? Солнце, цветок, цыпленок, земля, яблоко… И до бесконечности. Точка, окружность, различные линии, яркие краски – это привлекательно и несложно».
Особенность подхода Риты к обучению – не оставлять ребенка один на один с рисунком. Вот, мол, задание, делай, как хочешь, как сможешь. Срисовывай, учись, старайся. В такой ситуации у детей, если не получается, возникает отторжение. Возможно, навсегда. Рита действует по-другому: рассказывает, показывает, объясняет, при необходимости рисует «рука в руку» вместе с ребенком, чтобы он понял и прочувствовал силу нажатия на кисть, плотность прижатия к листу, увидел, сколько нужно взять краски, как смешать в палитре. Акварель должна течь, а гуашь полусухая, акрил быстро сохнет и не смешивается. На картоне так, на бумаге иначе, а холст – совсем другая история.