— У музыки нет числовых ограничений. При этом она должна быть адекватна возрасту, ситуации, состоянию человека.
Метод Игрового Пластического Музицирования можно адаптировать под любой возраст и особенности развития. Здесь от педагога требуется много гибкости и пластичности, умения видеть, слышать и наблюдать людей. Нужно постоянно задавать себе вопрос: Что сейчас нужно дать тем, кто учится, а что им не подойдет?
Поэтому цель работы с любым возрастом - дать то, что будет обучающим, развивающим или целительным в этот момент.
В Гнезде Ольга ведет занятия в 2 формах:
1) с детьми в сопровождении мамы или другого близкого взрослого. Здесь она работает со взрослыми, потому что маленьких детей учит само пространство, которое мы создаем. Ольга так выстраивает программу, чтобы были вовлечены все. Здесь нет зрителей, все участники.
Важно, чтобы взрослый, который приходит с ребенком, был спокоен, доверял пространству и ведущему и просто получал удовольствие. Ребенок по принципу подражания будет зеркалить это состояние и впитывать то, что видит и ощущает вокруг.
2) с дошкольниками без родителей - процесс наполняется музыкальными играми. Хорошо, когда эти дети были раньше на занятиях с родителями. Тогда ребенок заранее напитан доверием и музыкальными основами - интонациями, ритмами. У него уже есть опыт и музыкальная база.